Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 21:30 |
Профильное обучение | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПрофориентацияЦели и задачи профильного обучения Объём знаний, которыми обладает
человечество, растёт как снежный ком, и современным школьникам всё тяжелее
усваивать их. Здоровье детей ухудшается от чрезмерных нагрузок.
Изменение социально-экономических
условий в стране привело к тому, что интересы, потребности и дальнейшие
жизненные планы у школьников начали складываться в более раннем возрасте, чем
это было прежде.
Сейчас к 15-16 годам ориентации на сферу
будущей деятельности складываются у большинства обучающихся. Большинство
старшеклассников считают, что существующая ныне школа не даёт образование
достаточного уровня и направленности для успешного продолжения образования в
вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры. Поэтому профильное
обучение поможет решить эти проблемы. Нормативной основой процесса профилизации является Концепция профильного обучения. В ней чётко определены цели, которые должны быть достигнуты при переходе на профильное обучение: Обеспечить
углубленное, расширенное изучение отдельных предметов программ полного общего
образования; Создать
условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с
широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных
программ; Способствовать
установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями; Расширить
возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и
профессиональным образованием, более
эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего
профессионального образования.
Основная задача профильного обучения – учёт познавательных потребностей и интересов старшеклассников, направленность их жизненных намерений, эффективная подготовка выпускников школы к продолжению образования в ВУЗе. Поэтому перед школой ставится задача создания
«системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших
классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию
обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка, отработки гибкой
системы профилей, и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального,
среднего и высшего профессионального образования».
Цели и задачи профориентационной деятельности
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим в школе большое внимание должно уделяться проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся. |
|